На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медведково

17 подписчиков

Свежие комментарии

Послушные дети: в семейном центре «Диалог» помогут понять все «за» и «против» детского послушания

Фото: pixabay.com

Что стоит за фразой «непослушный ребенок»?- «непоседливый, невоспитанный — одним словом трудный ребенок». Родители часто обращаются к психологу с запросом «Ребенок делает все назло.  Что сделать, чтобы он стал послушным?». Понять все за и против детского послушания поможет психолог семейного центра «Диалог» Ирина Шабанова.

Само слово «послушание», по данным Википедии, означает «повиновение, покорность, акт подчинения своей воли воле другого человека». Если же посмотреть на этиологию слова «послушание» («послушать, слушать, слышать»), то ребенок должен слушать информацию, просьбы и замечания родителей, но про выполнение здесь речи не идёт. Тогда получается, что родители хотят от ребенка не послушания, а выполнения их поручений, причем всех и сразу. Родители хотят, чтобы их ребенок был послушным = удобным. Тогда вопрос – где сам ребенок? Где его отношение к требованиям родителей? Где его потребности и желания?

Детское непослушание – это способ выражения ребенком своих потребностей, желаний, возможно – это протест на предъявляемые претензии и замечания родителей, способ выражения своих эмоций и чувств. Своим непослушанием ребенок стремится привлечь внимание родителей к себе, к тому, что важно и значимо для растущей личности. Ребенку на пути взросления важно постоянно проверять границы дозволенного, получать ответы на свои вопросы, аргументы и объяснения в случае родительских ограничений и наказаний.

Предлагаю несколько рекомендаций родителям, которые помогут справиться с детским непослушанием:

  1. Всегда разговаривайте с ребенком «на одном уровне» и, по возможности, «глаза в глаза» (избегайте позицию «сверху вниз» и «между делом»).
  2.  Давайте ребенку больше внимания и заботы.
  3. Разрешайте ребенку проявлять самостоятельность и принимать решения по некоторым вопросам.
  4. Сформулируйте понятные для ребенка правила в отношении того, что можно, а что нельзя. И если в семье существуют общие правила, то их должны соблюдать все члены семьи без исключения.
  5. Найдите время для общения с ребенком, разговаривайте о том, что с ним происходит, что он чувствует, о чем мечтает, чем интересуется.
  6. Разделяйте свои эмоции и эмоции ребенка. Замечания и требования старайтесь озвучивать спокойным и ровным голосом. Помните, ребенок слышит «голос эмоций».
  7. Говорите ребенку о своих чувствах и своем отношении к его поступкам, «не переходя на личности».
  8. И, для того, чтобы сохранять баланс в воспитательном процессе, важно помнить правило «трёх составляющих»: треть запросов ребенка — разрешаем, треть — запрещаем, треть — переключаем.

В завершении хочу поделиться высказыванием Л.С. Выготского о том, что «послушание возможно, когда ребенок научится овладевать своим поведением. А для этого взрослый должен снабдить его средствами и убедиться, что ребенок может использовать их самостоятельно».

Надеюсь, что эти простые рекомендации помогут родителям быть услышанными своими детьми и сделают атмосферу в семье более теплой и гармоничной.

По всем интересующим вопросам вы можете обратиться в Мой семейный центр «Диалог». Телефон для связи: 8 (499) 975-71-50.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх