На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Медведково

18 подписчиков

Свежие комментарии

Как производят качественный бензин на Московском НПЗ

Каждый автолюбитель знает, как важно заправлять машину качественным бензином. От него зависит не только скорость и работоспособность автомобиля, но и долговечность двигателя. О составе качественного бензина и технологиях его производства рассказали на Московском нефтеперерабатывающем заводе.

Химический состав бензина варьируется в зависимости от марки, места добычи нефти, способа производства и присадок, которые добавляют в топливо для улучшения свойств.

Хотя эталонной формулы бензина нет, его качество и параметры должны соответствовать единым стандартам. Бензин — это однородная смесь углеводородных фракций: легких и более тяжелых компонентов, которые различаются по физико-химическим свойствам. Его основу составляют легкие углеводороды — главные источники энергии. Именно они благодаря своей низкой температуре кипения обеспечивают плавный и быстрый пуск мотора. В бензине в среднем также содержится 16% водорода — самого легкого и распространенного элемента во Вселенной. Если впрыснуть этот газ в камеру сгорания, он распространится по всему ее объему и инициирует цепную реакцию. В итоге вся топливная смесь воспламенится одновременно, эффективность работы двигателя будет выше.

В объеме бензина до 15% могут занимать различные присадки. Они делают двигатель более приемистым и продлевают его ресурс. Зачастую бензин с высокой долей присадок встречается на АЗС как брендированный продукт. Присадок насчитывается более 20 типов. Среди них есть «моющие», которые очищают инжектор и топливную систему автомобиля, не давая частицам нагара и грязи оседать на металле. Абсорбирующие компоненты удаляют влагу из топлива: она мешает его равномерному сгоранию, а на морозе может превратиться в лед, и автомобиль не заведется. Также есть присадки повышающие значение октанового числа, чтобы сделать бензин более стойким к детонации. Объединяют полезные свойства трех предыдущих типов универсальные присадки.

Сера в топливе допустима, но в самом минимальном количестве. Она всегда содержится в нефти. В бензине же ее наличие снижает теплоту сгорания — делает топливо менее эффективным. Избыток серы способен привести к отложениям в камере сгорания двигателя. Нагар забивает канавки поршневых колец, из-за чего приходится чаще менять моторное масло. При сгорании серы образуются сернистые газы, которые разрушают металл и загрязняют атмосферу. Кроме того, избыток серы может привести к поломке систем нейтрализации вредных выбросов у современных автомобилей. Авторы статьи отмечают, что в качественных современных видах топлива содержание серы сведено к минимуму — в России, согласно Техрегламенту Таможенного союза, ее количество не может превышать 0,001%. Например, бензин и дизельное топливо производства Московского НПЗ полностью соответствуют требованиям высокого экологического класса Евро-5 с минимальным содержанием серы.

Среди того, что категорически не должно быть в баке специалисты выделяют железо и марганец. Накапливаясь в двигателе, эти твердые примеси выводят из строя поршневую группу. В начале XX века в топливо добавляли свинцовые присадки для повышения его октанового числа, но вскоре от них отказались: свинец чрезвычайно вреден для людей, он накапливается в организме и не выводится. Поэтому присутствие этого металла сегодня запрещено во всех видах топлива.

По оценке экспертов, сейчас в отрасли качеству бензина уделяется пристальное внимание. На пути от НПЗ до АЗС внедряется непрерывный автоматизированный мониторинг показателей качества. Подобные системы способны ежесуточно отслеживать и обрабатывать более 15 миллионов параметров.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх